МКОУ "Минская СОШ"
п. Мина, Партизанский район, Красноярский край
  • Практика Барановой Я.В. и Смирновой С.Н.

    https://deti.novreg.ru/tinybrowser/images/news/2023/23/7-1.jpg

    Направление представленной практики:

    Организация и развитие системы воспитания в образовательной организации

    Название практики:

    Детско-родительские встречи как источник формирования семейных ценностей у обучающихся.

    Цель: сформировать у обучающихся уважительное отношение к семье и ее ценностям, повысить активность участия родителей в школьной жизни.

    Задачи:

    1. Организовать проведение образовательных событий и мероприятий, в которых задействованы родители и обучающиеся;
    2. Прививать обучающимся систему традиционных семейных ценностей;
    3. Изменить  «неопределенное» и «ситуативно-негативное» отношение школьников к семье на «ситуативно-позитивное»  и «устойчиво-позитивное».

    Проблема: в школе ведется мониторинг личностного роста обучающихся, включающий мониторинг ценностных ориентаций, который показывает отношение воспитанников к семье и семейным ценностям. В последние годы наблюдается рост «неопределенного» или «ситуативно-негативного» отношения школьников к семье. Также отмечается низкая активность участия родителей в жизни школы и класса. Кроме того, школа попала в категорию школ «с низкими образовательными результатами».

    Базовые идеи практики:

    • семья –  социальный институт, необходимый для полноценного развития личности, самореализации человека, способствующий передаче ребенку социального опыта, неотъемлемое условие сохранения традиционных ценностей русского народа;
    • воспитание семейных ценностей  связано с воспитанием нравственных начал личности в  семье,  в образовательном учреждении. В школе создаются условия для  формирования у обучающихся нравственных личностных качеств через совместную деятельность педагогов, родителей и детей.

    Средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) используемые в практике:

    Детско-родительские встречи проводятся  после уроков или в вечернее время. Формы и темы детско-родительских встреч:

    • Круглый стол «Современная семья. Какой она должна быть?»
    • Конкурсная программа, посвященная Дню отца «Мой отец. Мой герой»;
    • Конкурсная программа, посвященная Дню матери «Мама - самый близкий человек»;
    • Фестиваль «Традиции народов мира»;
    • Мастер – класс по изготовлению семейного оберега;
    • Литературная гостиная   «Мама-главное слово в нашей судьбе»;
    • Беседа «Любовь – источник жизни на Земле»;       
    • Конкурс презентаций «Это я, а это вся моя родня»;
    • Районный конкурс «Мамин день»;
    • Видеопоздравления для любимых мам;
    • Тренинг «Что такое семейное счастье?»;
    • Досуговое мероприятие с участием священника Канской епархии Евгения Мананкова «Семья и православие».

    https://sun9-29.userapi.com/impg/SYwX6MoUr9UUBO9617SwqLJfHNukoPB4NZsFgQ/qr6XHc7XxkM.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=60a9191b98dcc9b31128db1e0cfa7ed2&type=album  https://sun9-15.userapi.com/impg/hyXzGH6mG9NHRPXuCCiE1XYZeK89_hoa1gXmMQ/QuxUm5BpSnA.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=85ed22ea5989baaf07d3a05fac5958ad&type=album

    День матери https://vk.com/wall-217037906_779

    https://sun9-15.userapi.com/impg/-1ChfRbu2jdQ-ZmbqxS_pt_FDyD4U7vJ7ICamQ/BrnmieCcXAs.jpg?size=803x500&quality=95&sign=b4ebf919cd58a7bd030ebd7757f92957&type=album  https://sun9-77.userapi.com/impg/cpouNxTyqQUZ9Hdb133xGLhsUN9AKEe-A1PVTA/bsFGQPft5sU.jpg?size=1200x802&quality=95&sign=6d5cd39e1d457bed6a78756a0eb50204&type=album

    26 апреля 2024 года в рамках Года семьи состоялся межшкольный фестиваль национальных культур "Многоцветный глобус"

    https://vk.com/wall-217037906_554

    https://sun9-76.userapi.com/impg/OllX5JAI674a601u2NDK-g9n4cFdTqvIZV-KBw/r7uoO8krtuI.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=16bdb63e60395d99a75b59063d6153e3&type=album  https://sun9-76.userapi.com/impg/GQnF8pul-9mctL8ptIQUdXczW0mOymwlYlQxzA/Wg0L-CBBzMI.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=f36d69f4b96d79bdcbad55263acc6987&type=album  https://sun9-2.userapi.com/impg/Tg45YJreAYvRYq2_9oJvl_VeOQ8hD9lpMe2jow/8OkqfXPmjjo.jpg?size=1280x720&quality=95&sign=1e0ccb7b69454d2380f7224f63ecbf90&type=album

    8 марта - Международный женский день

    https://vk.com/wall-217037906_474

    https://sun9-79.userapi.com/impg/2z-ElUQfsRXQK9FJqRRLIEz3L70W32gMLcRSqw/laBNtwhO8yQ.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=623e2286338467b535a8a99c0717bd62&type=album https://sun9-77.userapi.com/impg/SK1wyTNZc3b3VNROyXoczBuFPAuqx6qXg3U1ww/9OR0zTHjhb0.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=04b2112c5e8c5543845b3adc567493e9&type=album

    День отца - праздник в честь отцов и отцовства, как выражение любви и благодарности, которые близкие люди и, в первую очередь, дети посвящают своим отцам.

    https://vk.com/wall-217037906_242

    Все фото и видеоматериалы о реализуемой практике:

    https://vk.com/wall-217037906_852

    https://vk.com/wall-217037906_779

    https://vk.com/wall-217037906_554

    https://vk.com/wall-217037906_475

    https://vk.com/wall-217037906_476

    https://vk.com/wall-217037906_474

    https://vk.com/wall-217037906_307

    https://vk.com/wall-217037906_242

    Результаты нашей  практики:

    Мероприятия в форме детско-родительских встреч вызвали интерес не только со стороны обучающихся, но и позволили увеличить % вовлеченности родителей в данные мероприятия. У большинства родителей возникло желание общаться с детьми в предложенных формах, делиться жизненным опытом, некоторые из родителей предложили продолжить работу в этом направлении, при этом сами родители готовы быть соорганизаторами мероприятий. И родители, и дети в ходе опросов и анкетирования отметили, что узнали много нового о себе и о своих родителях, смогли посмотреть друг на друга по-другому, получили полезный опыт совместного общения.  Согласно данным мониторинга личностных результатов, проведенного в декабре 2024 года, отношение детей к семье и семейным ценностям изменилось в положительную сторону: детей, испытывающих «ситуативно-негативное» отношение к семье, теперь в школе нет, % детей, испытывающих «неопределенное» отношение к семье, уменьшился на 60%. При этом на 40% увеличилось число воспитанников, имеющих «Ситуативно-положительное» отношение к семье и на 20% увеличилось число ребят, «устойчиво-позитивно» относящихся к своей семье.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике