Направление представленной практики:
Организация и развитие системы воспитания в образовательной организации
Название практики:
Детско-родительские встречи как источник формирования семейных ценностей у обучающихся.
Цель: сформировать у обучающихся уважительное отношение к семье и ее ценностям, повысить активность участия родителей в школьной жизни.
Задачи:
- Организовать проведение образовательных событий и мероприятий, в которых задействованы родители и обучающиеся;
- Прививать обучающимся систему традиционных семейных ценностей;
- Изменить «неопределенное» и «ситуативно-негативное» отношение школьников к семье на «ситуативно-позитивное» и «устойчиво-позитивное».
Проблема: в школе ведется мониторинг личностного роста обучающихся, включающий мониторинг ценностных ориентаций, который показывает отношение воспитанников к семье и семейным ценностям. В последние годы наблюдается рост «неопределенного» или «ситуативно-негативного» отношения школьников к семье. Также отмечается низкая активность участия родителей в жизни школы и класса. Кроме того, школа попала в категорию школ «с низкими образовательными результатами».
Базовые идеи практики:
- семья – социальный институт, необходимый для полноценного развития личности, самореализации человека, способствующий передаче ребенку социального опыта, неотъемлемое условие сохранения традиционных ценностей русского народа;
- воспитание семейных ценностей связано с воспитанием нравственных начал личности в семье, в образовательном учреждении. В школе создаются условия для формирования у обучающихся нравственных личностных качеств через совместную деятельность педагогов, родителей и детей.
Средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) используемые в практике:
Детско-родительские встречи проводятся после уроков или в вечернее время. Формы и темы детско-родительских встреч:
- Круглый стол «Современная семья. Какой она должна быть?»
- Конкурсная программа, посвященная Дню отца «Мой отец. Мой герой»;
- Конкурсная программа, посвященная Дню матери «Мама - самый близкий человек»;
- Фестиваль «Традиции народов мира»;
- Мастер – класс по изготовлению семейного оберега;
- Литературная гостиная «Мама-главное слово в нашей судьбе»;
- Беседа «Любовь – источник жизни на Земле»;
- Конкурс презентаций «Это я, а это вся моя родня»;
- Районный конкурс «Мамин день»;
- Видеопоздравления для любимых мам;
- Тренинг «Что такое семейное счастье?»;
- Досуговое мероприятие с участием священника Канской епархии Евгения Мананкова «Семья и православие».
День матери https://vk.com/wall-217037906_779
26 апреля 2024 года в рамках Года семьи состоялся межшкольный фестиваль национальных культур "Многоцветный глобус"
https://vk.com/wall-217037906_554
8 марта - Международный женский день
https://vk.com/wall-217037906_474
День отца - праздник в честь отцов и отцовства, как выражение любви и благодарности, которые близкие люди и, в первую очередь, дети посвящают своим отцам.
https://vk.com/wall-217037906_242
Все фото и видеоматериалы о реализуемой практике:
https://vk.com/wall-217037906_852
https://vk.com/wall-217037906_779
https://vk.com/wall-217037906_554
https://vk.com/wall-217037906_475
https://vk.com/wall-217037906_476
https://vk.com/wall-217037906_474
https://vk.com/wall-217037906_307
https://vk.com/wall-217037906_242
Результаты нашей практики:
Мероприятия в форме детско-родительских встреч вызвали интерес не только со стороны обучающихся, но и позволили увеличить % вовлеченности родителей в данные мероприятия. У большинства родителей возникло желание общаться с детьми в предложенных формах, делиться жизненным опытом, некоторые из родителей предложили продолжить работу в этом направлении, при этом сами родители готовы быть соорганизаторами мероприятий. И родители, и дети в ходе опросов и анкетирования отметили, что узнали много нового о себе и о своих родителях, смогли посмотреть друг на друга по-другому, получили полезный опыт совместного общения. Согласно данным мониторинга личностных результатов, проведенного в декабре 2024 года, отношение детей к семье и семейным ценностям изменилось в положительную сторону: детей, испытывающих «ситуативно-негативное» отношение к семье, теперь в школе нет, % детей, испытывающих «неопределенное» отношение к семье, уменьшился на 60%. При этом на 40% увеличилось число воспитанников, имеющих «Ситуативно-положительное» отношение к семье и на 20% увеличилось число ребят, «устойчиво-позитивно» относящихся к своей семье.